Химия
-
Урок-мастерская "Жизнь, как произведение искусства" (знакомство с личностью Д.И. Менделеева) 2009
В феврале 2009 года исполняется 175 лет со дня рождения Д.И. Менделеева, а 1 марта – 140 лет открытия Периодического закона. Педагогическая мастерская «Жизнь, как произведение искусства» посвящена этим знаменательным событиям. Мастерская – особая форма организации учебного процесса, создающая условия для восхождения каждого участника к новому знанию. Мастерская – самостоятельное и коллективное открытие, направленное на успех каждого участника.
-
Урок-обобщение "Взаимодействие азотной кислоты с органическими веществами" 2012
Цели урока: обобщение, закрепление и углубление знаний по особенностям взаимодействия азотной кислоты с органическими веществами, повторение типов и механизмов данных реакций, отрабатывание навыков составления УХР по генетической связи органических веществ. Выработка у школьников систематизации теоретического материала с использованием дополнительной литературы и интернет-ресурсов.
-
Урок-обобщение "Марафон химических уравнений с участием натрия и его соединений" 2010
Урок обобщает знания о натрии и его соединениях, доказывает высокую химическую активность натрия как щелочного металла, а также прослеживает генетическую связь между соединениями натрия в неорганических и органических превращениях.
-
Урок-обобщение "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2008
Цели урока: образовательная - обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атома, отдельных элементах; развивающая - развитие познавательного интереса учащихся, естественнонаучного мышления и мировоззрения; воспитательная - воспитание стремления к получению знаний, трудолюбия, чувства патриотизма и коллективизма.
-
Урок-обобщение "Соединения химических элементов" 2010
Урок-обобщение проводится с целью повторить, систематизировать, обобщить, закрепить изученный материал об основных классах неорганических соединений путём логического мышления, типах химических связей и видах кристаллических решёток. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии по программе О.С. Габриеляна.
-
Урок-обобщение "Углерод и его соединения" 2008
Проводится как обобщающий в конце изучения темы "Неметаллы". На уроке используются следующие технологии: сопоставительный и сравнительный анализ, лабораторный опыт, позволяющие сделать правильный вывод о свойствах веществ. Материал урока интегрирован с предметом "биология". При ответах учащихся использована литературно-игровая форма проверки знаний по свойствам элемента и его соединений.
-
Урок-обобщение изученного материала с использованием компьютерной презентации по теме "Металлы" (9-й класс) 2009
Уроки обобщения изученного материала играют важную роль в общей системе уроков, так как они дают возможность в разной форме проверить знания учащихся с целью их закрепления и подготовки к последующему контролю (и внутришкольному, и окружному и городскому мониторингу).
-
Урок-обобщение на тему "Реакции ионного обмена" 2010
Цель урока: актуализировать, обобщить и углубить знания учащихся о диссоциации, свойствах электролитов, актуализировать умения составлять уравнения ионного обмена.
-
Урок-обобщение по теме "Алканы, алкены" 2009
Представлено описание урока органической химии, на котором затрагиваются вопросы, позволяющие активизировать познавательный процесс.
-
Урок-обобщение по теме "Металлы и их соединения" 2012
Цель урока: закрепить и обобщить изученный материал по теме, научить воспитанников использовать знания о металлах и их соединений для решения практических задач; практико-ориентированный подход и проблемное обучение. Тип урока: применение знаний на практике.
-
Урок-обобщение по теме "Металлы" 2009
Цель урока: повторить, обобщить и привести в систему теоретические знания по теме. Урок проводился в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint.
-
Урок-обобщение по теме "Металлы" с применением ИКТ. 9-й класс 2016
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности, почувствовали себя «маленькими учёными-исследователями»
-
Урок-обобщение по теме "Мир неорганических соединений" 2010
Урок химии в 8-м классе проводится после изучения всех классов неорганических соединений. Учащихся приглашают посетить необычный, невидимый мир неорганических соединений. Использование такой формы урока, ИКТ, проблемно-исследовательских методов изучения материала, использование презентации позволяет решить достаточно большой объем заданий, сэкономить время, активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету.
-
Урок-обобщение по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2013
На уроке учащиеся формирует умение классифицировать типы химической связи, определять степени окисления элементов в ходе химических реакций, составлять схемы электронного баланса, работать с текстом: читать с пониманием, озаглавливать текст, извлекать информацию из химического текста в скрытом виде, излагать ее, слушать с пониманием, задавать вопросы к услышанному.
-
Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок-обобщение проводится по программе общеобразовательных учреждений по химии (автор Н.Н. Гара, Москва, «Просвещение»). Изучается материал по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. Неорганическая химия. 8-й класс». Цель: обобщить и привести в систему сведения о классах соединений, проверить степень усвоения материала. Форма работы: игровая, методы: поисковый, сравнительный, приемы: сравнение, сопоставление, высказывание собственного мнения.
-
Урок-обобщение по теме "Первоначальные химические понятия" (с применением ИКТ), 8-й класс 2010
Роль компьютерных технологий, в настоящее время, трудно переоценить. И урок – обобщение, с применением компьютерной презентации, становится более динамичным, ярким, разнообразным.
-
Урок-обобщение по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2018
Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по пройденным темам; развитие у школьников познавательного интереса, чувства товарищества и взаимовыручки.
-
Урок-обобщение по теме "Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»" 2018
Цель урока: обобщить и повторить понятия количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро. Урок можно использовать для подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества». В доступной игровой форме обучающиеся развивают навыки решения задач по данной теме, приобретают умения определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра; при решении экспериментальных задач делают вывод о взаимосвязи физических величин.
-
Урок-обобщение по теме "Серебро и его соединения". 11-й класс 2009
Цели урока: изучить распространение, историю происхождения серебра; на основании положения атома серебра в ПСХЭ Д.И. Менделеева дать характеристику как типичному d-элементу; обобщить знания по изучению его физико-химических свойств как простого вещества и его соединений; изучить способы получения, применение и магические свойства серебра.
-
Урок-обобщение по теме "Строение атома. Химическая связь" (игра-соревнование) 2010
Целью игры-соревнования является обобщение и систематизация знаний по теме, повторение основных понятий, дальнейшее развитие умения работать с Периодической системой Д.И. Менделеева. В ходе игры у восьмиклассников появляется возможность актуализировать имеющиеся знания о строении атома, изотопах, ионах, видах химической связи, электроотрицательности и проверить свои умения.
-
Урок-обобщение по теме "Углеводороды" 2010
Урок проводится в заключение темы, в преддверии контрольной работы. Его целью является повторение и обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся, совершенствование навыков аналитической работы с полученной информацией, умения сопоставлять, делать выводы, находить ответы на поставленные вопросы.
-
Урок-обобщение по теме «Кислород. Оксиды. Горение». 8-й класс 2018
Цель урока: обобщить полученные по теме знания, расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес к предмету, развивать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.
-
Урок-обобщение по химии "Знакомство с классами неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок проводится в игровой форме, завершает тему «Классы неорганических соединений» по программе О.С. Габриеляна. Учащиеся должны знать и различать классы неорганических соединений, уметь составлять формулы веществ и называть вещества, составлять структурные формулы и собирать пространственные модели молекул, определять степень окисления каждого элемента. Урок представляет собой командный зачет.
-
Урок-обобщение по химии в 8-м классе по теме "Путешествие в мир кислот" 2010
Урок-обобщение опирается на основные моменты повторения: классификация кислот, история открытия и получения кислот, техника безопасности при работе с кислотами, занимательный материал.
-
Урок-обобщение по химии в 9-м классе "Химические реакции ионного обмена" 2008
Урок «Химические реакции ионного обмена» разработан на основе программы Р.Г.Ивановой для общеобразовательных учреждений. Урок-обобщение - своеобразная подготовка к контрольной работе, проводимой в начале 9-го класса по повторению изученного материала в 8-м классе. На уроке используются разнообразные современные технологии: методы – проблемное обучение, наглядность (лабораторные опыты), обобщение после каждого этапа урока; ИКТ - компьютерная презентация; здоровьесберегающие технологии – эмоциональная разрядка, чередование видов деятельности.
-
Урок-обобщения по теме "Электролитическая диссоциация" 2024
Цель урока: обобщение знаний, полученных учащимися по теме «Теория электролитической диссоциации» и формирование понятий о возможности протекания реакций в растворах электролитов, используя механизм реакции ионного обмена и алгоритм составления ионных уравнений реакций.
-
Урок-панорама "Амины жизни" 2008
Урок-панорама "Амины жизни" разработан для обучающихся 10-го класса общеобразовательного или естественно-научного профиля. Урок рассчитан на два часа, в течение которых группы учащихся отчитываются о проведенном мини-исследовании по теме урока, а также участвуют в постановке и проведении химического эксперимента.
-
Урок-панорама «Личность Д.И. Менделеева», 8–9-е классы 2010
На уроке развиваются умения учащихся работать с различными информационными источниками, выделяя главное. При подготовке к уроку учащиеся сами знакомятся и строят интересные краткие сообщения о жизни, стиле деятельности и мышлении ученого, позволивших ему осуществить немало научно-технических и экономических прогнозов.
-
Урок-портрет "Д.И. Менделеев" 2008
Цель урока: ознакомить учащихся с нравственным обликом Д.И.Менделеева, используя конкретные факты из его биографии, воспитывать чувство патриотизма. За месяц до урока учащиеся делятся на группы, каждая из которых готовит сообщения, связанные с жизнью и деятельностью Д.И. Менделеева. Часть учащихся готовят инсценировки, группа девочек, совместно с учителем хореографии, готовит танец химических элементов, два ученика - мальчик и девочка - готовят музыкальную пантомиму.
-
Урок-практикум "Гидролиз солей" 2013
По новым стандартам школа должна выпускать образованного гражданина, умеющего не только применять полученные знания, но и самостоятельно добывать их. Роль гидролиза в жизни человека с каждым днем только увеличивается. Гидролиз имеет большое значение не только в промышленности, но и в повседневной жизни. Чтобы грамотно выбрать химические препараты, используемые в быту, человек должен иметь представление о процессах, происходящих при их использовании.